Тестдрайв Очеловеченный

Марки в обзоре: ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Обсуждать быстрые, мощные, красивые автомобили, безусловно, куда веселее, чем вести томные беседы о запасе места для ног на втором ряду, объеме багажника, трансформации салона и расходе топлива. Но примерно три с половиной года назад эти скучные вопросы я начал задавать друзьям и коллегам значительно чаще, чем рассчитывал. Потому что моя семья выросла в полтора раза. А значит, рано или поздно я должен был добраться до одного из самых семейных автомобилей мире - Volkswagen Multivan. И добрался. Причем поселил его, такого красивого, в своем гараже сразу на месяц.

Столько километров проехал Volkswagen Multivan за две первые недели теста

     Новому, шестому "Мультику" - почти два года, но на дорогах он встречается не слишком часто. Тем более в такой экзотичной двухцветной раскраске кузова и с упакованными в хромированные ретро-колпаки колесами. Собственно, не удивительно: во-первых, старые машины еще не отбегали свое, а во-вторых - между новым T6 и старым T5 много общего. И зачем менять одно на другое? Это же не айфон какой-нибудь, в конце концов.

     По большому счету, Multivan, Transporter и Caravelle последнего поколения - это глубоко обновленные машины предыдущей генерации. Как раз те самые, с индексом T5. Подвеска стала чуть мягче, шумка чуть лучше, а дизайн причесали, чтобы между "Мультиком" и легковыми VW, вроде "Пассата", можно было провести хоть какие-нибудь параллели.

     По центральной консоли тоже прошлись напильником. Теперь она не выглядит, как огромный пластиковый фурункул. Но это точно Volkswagen. Такие же кнопки и крутилки стоят в Golf или Skoda Octavia, но если в любой другой модели VW на все это эргономическое великолепие смотришь с мыслями "понятно, опять...", то в Multivan их наличие только радует. Потому что тут водитель занят именно тем, чем должен быть занят водитель, и ему незачем выяснять эмпирическим путем, что делает вот эта вот новая клавиша с непонятной пиктограммой.

     Volkswagen Multivan не устает напоминать о том, что рожден он был для перевозки напольного покрытия или набитых чем-нибудь коробок. У нас машина со стандартной (3000 мм), а не с удлиненной (3400 мм) колесной базой, но даже несмотря на это длина автомобиля переваливает за пять метров. Ширина тоже внушает - 1904 миллиметра без учета огромных зеркал, которые можно даже не перенастраивать, если за руль садился человек с сильно отличными от ваших антропометрическими данными, и так все видно.

Столько топлива потреблял "Мультивэн" каждые 100 километров в две первые две недели

     Несколько раз судьба забрасывала меня и "Мультивэн" в очень тесные дворы. И даже камеры, парктроники и огромная площадь остекления не делали жизнь проще: разворачивать этого динозавра между контейнером для строительных отходов и условным "Фиатом", который стоит так, будто у его владельца абонемент на покраску - не слишком большое удовольствие.

     Но если предсказать эти проблемы можно, просто взглянув на Multivan, то работа подвески в любом случае станет неожиданностью - и, увы, неприятной. Едешь себе такой в гордом одиночестве по третьему транспортному, подъезжаешь к стыку - и... Ты-дыщ! Даже не самые серьезные неровности подвеска "мультика" отрабатывает неблагородно и громко.

Нам достался экземпляр с полным приводом, в котором за распределение тяги между передней и задней осью отвечает муфта Haldex пятого поколения. Базовые версии Volkswagen Multivan - переднеприводные.

     Часть вины за жесткость спишем на большие 18-дюймовые колеса. Они, положим, и впрямь божественно красивые, но если будете покупать Multivan - пожертвуйте прекрасным и заказывайте диски поменьше. А вот то, что ситуацию никак не выправляют регулируемые амортизаторы DCC, ставит под большой вопрос необходимость заказа этих самых амортизаторов.

     У DCC три режима работы: базовый, комфортный и спортивный (да-да, у пятиметрового автобуса есть спортивный вариант подвески). Не сказать, что каждый из них радикально меняет характер машины, но в "комфорте" стыки и ямы досаждают чуть меньше, хотя продольная раскачка становится заметнее. Базовый режим DCC подзажимает амортизаторы, тогда как спортивный подойдет разве что немецким автобанам, которых в России нет. На то они и немецкие.

     Но если вы готовы смириться со своеобразной для пассажирского автомобиля подвеской или обязуетесь всегда возить с собой килограммов 200-250 чего-нибудь (пара чемоданов, пара спортивных сумок и четверо пассажиров в возрасте от трех до 57 лет позволили грузовому шасси обрести гармонию), то жаловаться на "Мультивэн" вам вряд ли захочется.

     Руль настроен здорово: он длинноват (это грузовик, помните?), но достаточно линеен, а усилие на нем подобрано так, чтобы не напрягать во время заезда на длинные дистанции.

     Наш автомобиль - с самым крутым дизелем, доступным на российском рынке: битурбированной "четверкой" рабочим объемом два литра. Отдача - 180 сил и 400 Нм момента. Сочетается он с семидиапазонным "роботом" DSG и работает этот тандем так же, как и на любом другом "Фольксвагене" или "Шкоде" - до зевоты безупречно. Да, в пробках иногда подергивает, но при спокойном движении все происходит размеренно (12,1 секунды до сотни) и удобно. И вполне экономично. За две первые недели мотор 2,3-тонного автобуса потреблял 8,8 литра на сто километров - точно, как указано в ТТХ.

"А как же поговорить про салон?", - спросите вы. Про интерьер Volkswagen Multivan и его интересные и не очень интересные фишки я расскажу во второй части длительного теста.

     Позади половина теста, и к этой отметке я подошел с ощущением, будто в Volkswagen очень хотели сделать ну очень хорошую машину - возможно, самую лучшую в этом классе - и немного перестарались. Этот автобус можно оснастить всем, что только можно представить, и даже немного большим - например, адаптивными амортизаторами. Но пока мне не кажется, что это действительно лучший из существующих пассажирских фургонов на рынке. Он неплохо рулится, но хандрит на плохих дорогах. У нашего "Мультика" горы допоборудования, но половину из этих побрякушек можно смело снимать и отправлять обратно дилеру за ненадобностью.

     Возможно, через две недели и еще полторы тысячи километров мое мнение изменится. Но пока я VW Multivan еще не понял.

m

Подробные характеристики Volkswagen Multivan

-
Тип двигателя Дизельный, турбированный I4
Рабочий объем 1986 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 180/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 400/1500-2000
Тип привода Полный
Трансмиссия Роботизированная, семиступенчатая
Передняя подвеска Независимая, MacPherson
Задняя подвеска Независимая, многорычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 5006*1904*1970
Колесная база, мм 3000
Масса, кг 2284
Разгон 0-100 км/ч, с. 12,1
Макс. скорость, км/ч 188
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,8
Цена в России от 4 650 600

Объявления о продаже Skoda Octavia | Продажа новых авто Skoda Octavia
Объявления о продаже Volkswagen Multivan | Продажа новых авто Volkswagen Multivan