Комментарии к тестдрайву |
Здравствуй, дорогой "Санта". Нет-нет, ты не перепутал Рождество с Днем защиты детей, все в порядке. Ты как раз вовремя. Почти три года на просторах российских направлений ты вел себя хорошо, и теперь по всем законам жанра настало то самое время, когда "пора освежиться".
Забавно получилось - "Великий Санта-Фе" в Великом Новгороде. Ожидать первого появления обновленного семиместного вседорожника именно здесь можно было с тем же успехом, что и уху на завтрак в мишленовском ресторане, но именно так все и случилось. Встречайте - Hyundai Grand Santa Fe после рестайлинга. Премьера в Великом Новгороде.
Кажется, не так уж много изменилось... Или нет?
Не много. Дизайн "Гранда" приблизили к просто Santa Fe, который обновился в конце прошлого года. Главный элемент, по которому можно отличить самый большой вседорожник Hyundai от его дорестайлинговой версии, - это секции противотуманных фар в переднем бампере. Теперь там царство светодиодов - дневные ходовые огни и сами противотуманки.
А дальше - загибайте пальцы. Другими стали решетка радиатора (пять горизонтальных планок вместо четырех), фары головного света и передний бампер (подправили форму и увеличили размер воздухозаборника), а сзади изменился рисунок светодиодных фонарей и бампер с новыми секциями противотуманок и насадками на патрубки выпускной системы. И в качестве вишенки на торте - новая линейка 18-и 19-дюймовых колесных дисков.
Кстати, за счет нового переднего бампера на 10 миллиметров уменьшился передней свес. Вряд ли это сильно помогло здоровенному кроссоверу с 2,8-метровой колесной базой на бездорожье, но все же... Окей, галочку поставили.
А внутри-то как?
Все так же, едем дальше. Хотя нет, постойте. Оказывается, тут тоже есть что-то новенькое. Например, новая приборная панель с цветным экраном и другими шкалами, мультимедийный комплекс с восьмидюймовым дисплеем вместо семидюймового и отделка передней панели плашками с плетеным рисунком, напоминающим карбон.
И это все?
Еще появились новые кнопочки, которые контролируют работу разной электроники, вроде систем кругового обзора, автопарковки, слежения за мертвыми зонами и непроизвольным пересечение сплошной линии разметки и даже адаптивного круиз-контроля.
Но тут как раз ничего удивительного. Все это есть и на
"маленьком" Santa Fe, где работает без проблем. На машину при парковке можно посмотреть "с высоты птичьего полета", "круиз" сам контролирует дистанцию и скорость до автомобиля впереди, а неприятный писк сообщает, что ты зазевался и начинаешь "вываливаться" из своей полосы.Теперь, наверное, точно все?
И опять нет. Изменения, спрятанные под кузовом, немного интереснее. Во-первых, была усилена его структура за счет более широкого использования высокопрочных сталей, в том числе в лонжеронах и силовых элементах передней части.
Прежний 3,3-литровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском, развивающий 249 сил, уступил место трехлитровой "шестерке" семейства Lambda II с прямым впрыском и аналогичной мощностью. Такой же агрегат устанавливается, например, на большой седан Hyundai Genesis и говорят, что ради снижения налогового бремени этот мотор перенастроили специально для российского Santa Fe.
Но вряд ли это очень сильно заинтересует покупателей - ведь прежде 90-95 процентов всех "Грандов" продавались с дизельными моторами.
Поэтому на дизель по-прежнему главная ставка. К тому же, он стал чуть-чуть лучше по всем параметрам: мощность 2,2-литровой "четверки" увеличилась со 197 до 200 сил, максимальный крутящий момент теперь не 436, а 440 Нм, и доступен он в более широком диапазоне - от 1750 до 2750 оборотов в минуту. Если хотите восхищаться дальше, то вот еще немного крутых цифр: время разгона до "сотни" уменьшилось на четыре десятых секунды, а расход топлива стал меньше аж на две десятых литра в смешанном цикле. Впечатляет?
В системе полного привода изменений не случилось. И коробка передач осталась той же самой - шестиступенчатый "автомат".
Окей, и как он едет?
На ровном шоссе на Grand Santa Fe хочется ехать без остановки. Машина уверенно стоит на прямой, на руле почти нет никаких вибраций, лишние шумы не напрягают. В общем, водителю комфортно и ничто не тревожит мирное похрапывание пассажиров.
Обгоны совершаются на раз-два с любым из моторов. Тяги что у бензинового, что у дизельного агрегата - предостаточно. Первый веселее, конечно, и разгоняет автомобиль быстрее, как по официальным характеристикам, так и по ощущениям. Но - привет Капитан Очевидность - "Санта" с этим мотором не будет самым экономичным кроссовером в мире.
У дизеля еще больше тяги "на старте", которая ближе к 3000 оборотов в минуту почти сходит на нет. Но в динамике он почти не проигрывает бензиновому мотору, зато намного экономичнее. Такой агрегат кажется оптимальным выбором для "Большого Санты", что и подтверждают итоги продаж дорестайлингового автомобиля. Впрочем, дизелю наверняка помогло и то, что такие кроссоверы были почти на 300 тысяч рублей дешевле.
Но как только начинаются повороты, энтузиазм водителя тает. Как и у "короткого" Santa Fe усилие на руле тут чересчур искусственное, а вместо анализа информации о том, что на самом деле происходит с передними колесами, приходится доверять инстинктам.
И в первую очередь инстинкту сохранения подвески. Она не боится больших ям, а ее энергоемкость заканчивается лишь на таких дорогах, где быстро ехать совсем грешно, однако и ее периодически "замыкает" на жестких неровностях, а дорожная мелочь отрабатывается слишком громко.
Что с ценами-то?
Пока непонятно. Первые обновленные Hyundai Grand Santa Fe ожидаются у дилеров не раньше августа, а официальный старт продаж запланирован на сентябрь. Поэтому цен, соответственно, еще нет.
Столько кроссоверов Hyundai Grand Santa Fe продается каждый месяц
Но есть комплектации. В базовой Family будет кожаный салон, подогрев передних и задних сидений, аудиосистема с пятидюймовым дисплеем, ксеноновые фары и электрорегулировки водительского кресла.
В более продвинутой версии Style появится навигация, система кругового видеообзора и запуск двигателя без ключа.
Топовый вариант High-Tek получит адаптивные фары головного света, стеклянную панорамную крышу, автопарковщик, вентиляцию передних сидений и кондиционер для третьего ряда кресел.
Конкуренты Grand Santa Fe
У Toyota Highlander нет модификации с дизелем - только два бензиновых мотора объемом 2,7 и 3,5 литра (188 и 249 сил). С первым из них внедорожник стоит минимум 2 969 000 рублей, со вторым - 3 197 000 рублей.
Как и "Тойоту", Ford Explorer можно заказать только с бензиновыми моторами. Это 3,5-литровый агрегат мощностью 249 и 345 лошадиных сил (атмо и турбо). Самый доступный вариант стоит 2 449 000 рублей, а самый дорогой - 2 999 000 рублей.
Основной конкурент "Гранду" - Kia Sorento Prime - стоит от 2 249 900 рублей в версии с тем же 2,2-литровым дизелем мощностью 200 сил и от 2 389 900 рублей за 250-сильный бензиновый вариант со старым 3.3.
Предшественник пока еще продается по цене от 2 184 000 рублей за дизельную версию и от 2 494 000 рублей за бензиновую. Но что будет с ценами на автомобили к осени в нашем быстро меняющемся мире, - в этом и состоит самый большой или, можно сказать, "Гранд" вопрос.
mHyundai Grand Santa Fe
нравится
Стал современнее и красивее
не нравится
Настройки рулевого управления надо менять
вердикт
Взять всю семью в дальнее путешествие - отличный план
2199 см3, R4, 200 л.с., 440 Нм
6-ступенчатый "автомат"
0-100 км/ч - 9,9., 201 км/ч
1991 кг
Подробные характеристики Hyundai Grand Santa Fe
3.0 GDI | 2.2 CRDi | |
---|---|---|
Тип двигателя | Бензин, 6 цил. | Дизель, 4 цил. |
Рабочий объем | 2999 см3 | 2199 см3 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 249/6400 | 200/3800 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 306/5300 | 440/1750-2750 |
Тип привода | Полный | Полный |
Трансмиссия | 6-ст. АКП | 6-ст. АКП |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |
Тормоза | Дисковые вентилируемые | |
Габариты (ДхШхВ), мм | 4905*1885*1685 | |
Колесная база, мм | 2800 | |
Масса, кг | 1937 | 1991 |
Разгон 0-100 км/ч, сек. | 9,2 | 9,9 |
Макс. скорость, км/час | 207 | 201 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 10,5 | 7,8 |